В своем развитии каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает разговаривать только в 3 года, а кто-то в 1.5 годика. Да и с первыми шагами дела обстоят по-разному. Но есть ли какие-то нормы в развитии ребенка 2 лет? Что он должен уметь к этому возрасту?
Развитие детей 2-летнего возраста
Период с годика до двух у малыша является периодом исследований. Вы можете затормозить творческое развитие детей, если постоянно будете «приструнять» их.
Общая подвижность 2-летнего ребенка У малыша в этот период преобладает потребность в движении. Он лазит повсюду, бегает, заново берется за что-то, если у него не получается. Поразительно жизнерадостность и живость ребенка в этом возрасте. Постоянное движение и действия являются его внутренней необходимостью. Постепенно ребенок учится
всему. К примеру, в 1 год и 10 месяцев ребенок уже умеет сам спускаться по лестнице, а в 1,5-2 года пытается катать ногой мяч.
Тонкая подвижность Мелкая моторика развивается наряду с общей подвижностью. Малыш трогает разные предметы, пытается что-то достать из ящиков, бросает или поднимает различные вещи.
Ребенку доставляет удовольствие рвать или комкать бумагу. В этом возрасте можно начать лепить с ним поделки из теста. Ребенок в два года уже умеет листать страницы, хотя иногда захватывает сразу несколько страниц. Держать ложку и пить самостоятельно из чашки он тоже уже умеет, несмотря на то, что иногда делает это неаккуратно.
Развитие речи В этом возрасте многие дети произносят не только звуки, восклицания, звукоподражательные комплексы, но и переходят к образованию простых фраз. В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенок обычно уже показывает все части тела, которые ему называют взрослые, и произносит шесть осмысленных слов.
В двухлетнем возрасте малыши уже говорят предложения, состоящие из 2-3 слов. Игры с двухлетним ребенком В этом возрасте малыш очень быстро все запоминает. Можно придумать массу увлекательных и при этом развивающих игр. Например, игра, которая развивает представление о цвете. Вам понадобится несколько предметов разного цвета (зверюшки, машинки и т.д.) и листы картона тех же цветов. С каждой игрушкой сначала немного поиграйте. А потом, называя цвет,поставьте игрушку на картон соответствующего цвета, приговаривая «давай найдем домик для этого котика», например.
Игра «что плавает?». Вам понадобится таз с водой и несколько разных предметов (металлическая
ложка, кусочек пробки, веточка, пластмассовая чашка и т.д.). Нужно предложить ребенку угадать, что утонет, а что нет. Рассказывайте ребенку, почему предмет не тонет, и показывайте, как он плавает.
Так ребенок будет узнавать свойства предметов. Протрите вместе с малышом все предметы салфеткой после того, как закончите играть.
Игра «чей это голос?». Вам понадобятся разные зверюшки или картинки (лягушонок, котик,
курочка, собачка и т.д.). Сначала, расскажите про каждое животное ребенку, как оно «разговаривает», внимательно рассмотрите. После этого можно приступать к самой игре.
Малыш должен отвернуться. Вы в этот момент, например, мяукаете. Ребенок должен повернуться и
показать на соответствующее животное. Потом можно поменяться ролями.
Комментарии
Написать ответ